Да действительно пилум использовался для этого. Но тут нужно понимать, что это не значит, что каждый бросок пилума обязательно попадал в щит, а каждый раз когда он попадал в щит он попадал под прямым углом, для того чтобы острие вошло достаточно глубоко, а каждый раз когда острие всходило достаточно глубоко оно изгибалось таким образом, чтобы его нельзя было вытащить.
я к тому, что по назначению пилума это действительно вы правы, но наверное только каждый пятидесятый или даже сотый бросок действительно приводил к потере щита у щитоносца. Это в игре можно реализовать я так понимаю, например тем, что количество дротиков и топориков застрявших в щите не только его разрушает но и увеличивает его вес и соответственно уменьшает скорость, но игра есть игра и это сильно порушит баланс. Пехи со щитами, и вообще раши перестанут иметь какой-то смысл. В команде будет набор лукарей и метателей, которые разрушать будут щиты и все. до ближнего боя и дело не дойдет