Насчет ФБР, один из лордов, кстати, имеет "секретную" строчку типа "а мы раньше не встречались?" - " ёпть, я же один из разрабов мода, ник такой-то!". Возможно, таких лордов несколько, но я лично не встречал больше. В Р13 тоже хотели сделать нечто подобное, но решили пока ограничиться Херсоном, напичканным "пасхалками".
Собственно, мои впечатления от мода (первая и единственная версия, в которую я играл - 1.3):
Плюсы:
- довольно качественно проработанный сеттинг - фракции, шмотки, атмосфера
- симпатичная карта, хоть и не до конца доработанная
- интересные фишки - Дипломатия, улучшенная интеракция с неписями, ломающееся оружие, справочные менюшки, призы на арене, тележки, охота и др.
- очень красивые сцены некоторых замков
- крайне занимательная идея генерации предыстории перса "на лету", правда, не обошлось без абсурдных моментов из-за обилия вариантов (урожденный аристократ, ставший нищим по профессии купец=))
- переосмысленная система боя из-за специфики преимущественно пеших войск, формации, боевые крики
- большое количество компаньонов, опять же в сыром виде, но тем не менее
Минусы:
- аутентичность аутентичностью, но имена неписей, названия фракций, поселений и юнитов просто физически не воспроизводимы, и уж тем паче не расположены к запоминанию (миссии по взращиванию нужных юнитов и по доставке пленных - просто финиш)
- катастрофически мало новых вещей, а имеющиеся в основном представляют собой не слишком сильно перекрашенные варианты нативного, и дело тут вовсе не в стремлении соблюсти историчность
- фракций, наоборот, СЛИШКОМ много, разница между ними практически не ощущается, у многих одинаковые ветки развития юнитов, так стоило ли огород городить? Зато очень трудно разобраться, кто есть кто, где, зачем и почему
- перемещения между островами, организованные в виде "водной дорожной тверди" логичны с т.з. технических особенностей, но крайне негативно сказываются на свободе передвижения до покупки корабля (который сразу не купишь), лучше бы сделали несколько точек с "паромщиками" и мгновенной телепортацией отряда ГГ в нужную точку (к выбранному "причалу")
- музыка хотя и лицензионно "чистая", но местами очень напрягает своей заунывностью, "любительщиной" и рассогласованностью уровнем громкости различных треков
- всякие мелкие ошибки и недоработки - в диалогах, квестах, скриптах (неправильные суммы при найме неписей, двуручные топоры у всадников на арене, "случайные" (не квестовые) преступники, за чью голову назначена награда и т.д.)
- непонятные тормоза, когда игра летает, но периодически зависает во время боя (помогает альт-таб), кроме того имеются глюки визуального характера (неосвещенные лоды для белых рубашек, глюки текстур)
Общее впечатление неоднозначное. С одной стороны, мод производит впечатление очень цельного продукта, когда авторы последовательно осуществляли свои планы по очень правильной концепции ("исторически аутентичный мод с полезными фишками и приятными бонусами"). С другой - первоначальный восторг сменяется смертной скукой после пары дней игры. Изюминка (и не одна) в моде есть бесспорно, но она не способствует увлекательному времяпровождению из-за однообразия не только геймплея, но и всего остального (лордов, событий, фракций, вещей и т.д.). Как-то в нем "все на одно лицо". В общем, потенциал у мода очень даже неплохой, но вот стремление разработчиков к буквальному следованию изначально выбранной концепции грозит испортить всю малину. Однако, обязательно буду следить за его дальнейшим развитием.