Тэкс, отчитаюсь о проделанной работе.

Во-первых,
Fighter, спасибо за конфиг.
Я его проанализировал, там отличия от LoR-овского в торубании Panoramic Mod, но там ещё blood заменяется с 25 на 3. Насколько я понимаю, в Нативе как раз стоит 3, а LoR устанавливает этот параметр в 25 (хотя я разницы ОЧЕНЬ большой не вижу).
Итак, поменял, поигрался, вернул размер битвы в 200 (со 160) - всё отлично! Фпс проседает до 25, но ОЧЕНЬ редко, а так обычно выше 50-60.
Выводов не буду делать, но...
Дальше...
а терь на счет лордов которые не набирают войско.....я заметил что пока я тусуюсь рядом они действительно ничего не делают....стоит мне куда нитб по дальше уехать на недельки две ...биться и приехать домой защищать какой нить замок в страхе что ИИ его не отобьет и ему нечем - смотрю у лорда уже за 100 и в замке человек 60 сидит....так что все работает...они набирают таки армию....
У меня у лордов 3 замка.
Месяц прошёл уже, как не набирали туда армию, так и не набирают.
Себе лорды набирают со страшной скоростью, а вот в замок не переводят.
Если оставляю в замке гарнизон, потом передаю его лорду, то несколько юнитов в замке могут получить апгрейд, но количество всё равно то же остаётся.
Может как-то влияет "национальность" замка?
У меня нация - нордская, а замки все - вегирские.
Мысли?
В былые времена, когда не было 3Д акселераторов, вся графика просчитывалась процом. Чем больше объектов, тем больше тормозов. И в МиБ похожая фигня. Обратите внимание - тормозите не только вы. Тормозят ВСЕ. Враги МЕЕЕДЛЕННО замахиваются и неторопливо бьют. Если бы дело было в видюхе или памяти - вас бы убивали до того, как все прорисуется. Мне кажется, что процессор берет на себя большую часть работы видюхи.
Насколько я помню, разработка МиБ началась лет так 7 назад. Соответственно многоядерники не предусмотрены. У меня гиг видюха и 2 гига памяти. Могу и 4 поставить (2 года 2 планки на подоконнике валяются), но смысла нету - ХП не выделяет более 2 гиг одному процессу. И все равно тормоза.
MB использует оба ядра, там даже есть отдельная настройка для этого.
А про "былые времена" это вы загнули, конечно.
Так, на всякий случай, сообщаю, что когда не было 3д акселлераторов, не было 3д графики практически. Были 2д карты и 2д графика.
И то это речь о начале 90х. MB несколько "поновее"
