И ты говоришь читал? Непохоже.
Последовательность действий после захвата поселения.
1. Оставить в городе небольшой гарнизон.
2. Съездить в Кастов. По дороге отлавливать отряды (обычно размером 3 единицы) "странствующих крестьян" и в диалоге говорить: "Отправляйтесь к моему поселению."
3. По прибытии в Кастов, договориться с первым же торговцем об отправке каравана в ваше поселение (необходимо для поднятия экономики). По возможности скупать "молотки" - их раздача (через диалог внутри сцены поселения) крестьянам/фермерам/лесорубам/каменотесам в родном поселении увеличивает производительность.
4. В Кастове поговорить со старостой, с шансом 1/10 у него будет диалог, в котором можно предложить ему направить крестьян в ваше поселение.
5. Перед любой торговлей в Кастове - сохраняться. Бывают вылеты.
6. По прибытии в родное поселение проверить сколько прибыло крестьян. Часть из них переобучить в лесорубов. Маленький секрет: каменотесов можно вообще не обучать. При захвате вражеских поселений (строчка "бороться с текущим владельцем") местные крестьяне также попадут в плен, через некоторое время из пленников крестьяне станут жителями. Прикол в том, что ИИ регулярно перекачивает крестьян в каменотесов, так что чаще всего захваченные жители и будут каменотесами. Пригонит их возникший ниоткуда караван, он же привезет захваченные в поселении ресурсы. Кстати захват поселений еще и пополняет гарнизон охраной каравана и его лидером.
7. Когда лесорубов в достатке, можно начать делать фермеров. Если не хочется грабить поселения соседей пока они слаборазвиты, то каменотесов придется делать самим.
На начальном этапе перекачивать крестьян в воинов не стоит, гарнизон пополняется в таверне или перехватом отрядов наемников и наймом их. Если будете нанимать лордов - необходимо выбрать культуру королевства, тогда отряды они будут качать в соответствии с этой культурой. Важно помнить, что необходимо объезжать сцену поселения (кататься по своей деревне до посинения), это снижает коррупцию, повышает уважение к вам, плюс если долго кататься могут набежать гости. Бандитов валим, авантюристов и крестьян пытаемся уговорить присоединиться к поселению. Время от времени проводим "осады" для тренировки гарнизона и повышения морали. Интересная фишка в том, что гарнизон поселения "растет" быстрее чем отряд игрока. Так что можно время от времени менять их местами.
Необходимо на окне поселения пожертвовать поселению много-много денежек. Когда денежек и дерева будет достаточно, в поселении станет возможно строить улучшения первого уровня. Для улучшений второго уровня нужен будет еще и камень.