мод уже был в 1.6.6 и 1.7.3 moods (настроения) назывался - добавляет показатели:
холод - жар (от биомов зависит и от снега/огня)
голод - сытый (нужна еда - отсутствие ее начинает царапать HP до смерти)
усталый - отдохнувший (по ночам надо ложиться спать, если не спать двое суток то HP страдает)
грязный - чистый (личная гигиена, можно просто плюхаться в речку, а можно к примеру построить у мебя дома ванну)
страх - радость (персонаж боится темноты и чудовищ, когда они рядом)
отдельно я этот мод еще не искал, но он присутствует в некоторых сборках. без таких шкал, жить одному в диком мире действительно скучно - а так, хотя бы, появляется мотивация выращивать плантации и делать некоторые другие, не менее важные вещи. в общем то, на строительство и охоту тоже остается время. но для многих такой режим может показаться хардкорным, ибо без доли сноровки, персонаж может умереть уже на второй день.
-------------------------
а деревни, так мод вроде где то видел (но еще не тестил) так там целые города генерятся с жителями, жители сами развивают город, торгуют и т.д.