Сколько раз уже ставили точку в вопросе историчности мода и исторической науки в целом, а воз и ныне там.
Все летописные источники - вольная интерпретация событий, реально имевших место. Все это беллетристика, которую авторы и многие толкователи подают как документальное изложение. Если одну из версий признают официальной - она не становится от этого ближе (или дальше) к истине. Потому что через несколько лет (или десятков) ее вполне могут признать ошибочной и "назначить" на роль "истинной" совсем другую. Насчет "копанины" ситуация не столь многогранная, но и не однозначная. Потому что предметы, полученные путем раскопок, также подлежат последующему толкованию, включающему в себя множество вопросов, вариантов ответов на которые очень часто бывает больше одного. То же с историчностью в моде. Мод является вольным изложением событий, реально имевших место. И версия истории, которая принимается авторами за основную, выбирается ими же, невзирая на ее официальность и поддержку учеными. Это наша версия истории, и пишем ее мы, опираясь на логику, здравый смысл и собственные взгляды и предпочтения. Насколько она близка к истине - узнаете ответ на этот вопрос, когда изобретут машину времени. А до тех пор, наша версия имеет столько же прав на существование, как любая другая. Если вы с ней не согласны - ваше право, но утверждать, что она ошибочна и не соответствует действительности, потому что не совпадает с некой официальной или вашей собственной, по меньшей мере, неумно.