если бы это было бы так, огнестрельным оружием не пользовалась бы большая часть человек.
К сожалению, по ходу этой темы я понял такую вещь: только часть сторонников огнестрела сделала осмысленный выбор после настоящего боевого сравнения того и другого. Большинство игроков воспринимают ОиМ как мод [разработчики называют его аддоном], который справедливо посвящён огнестрелу, и поэтому какого чёрта пользоваться в нём анахронизмом типа лука? В самом деле, кто из игроков вкладывал по пять очков в "Мощный выстрел" и "Стрельбу верхом", чтобы устроить сравнительные испытания лука и огнестрела? Единицы. На первом проходе я был точно таким же! Подобрал после стычки со степняками простейший лук, записался, вложил два очка в мощный выстрел и устроил "испытания". Ага, стрельбы верхом нет, навык лука - около 40. На одного бандита уходит по 3-4 стрелы. Фтопку лук! Лишь на втором проходе целенаправленно стал вкладываться в лук и понял, что не ошибся в выборе. Факты говорят сами за себя: лук даёт результаты только при прокачке, огнестрел - сразу.
Положим, тряпки, куда более прочные, чем у бандитов. Да и стрельцов нельзя, вооружившись луком, подпускать вплотную, это проблематично стрелять из него вблизи.
Ой, да ладно

Одежда бандитов даёт защиту от 0 до 4. А теперь посмотрим на параметры униформы регулярных бойцов:
"Прочная униформа шведского драгуна": защита тела +4;
"Плотный камзол мушкетёра": защита тела +6;
"Толстый казацкий жупан": защита тела +4;
"Прочная униформа немецкого строя": защита тела +4;
"Прочный мундир нового строя": защита тела +3.
Параметры равносильны. Для стрелы это так же не препятствие, как и для огнестрела.
А стрельцов и не надо близко подпускать. Выходя на приемлемую дистанцию стрельбы, они останавливаются и постреливают издалека - так же издалека они и снимаются луком. В неподвижных можно и по головам стрелять. К тому же для лучника верхом на коне понятие дистанции с пехотинцем вообще не проблема - подъехал ближе, отъехал дальше, наворачивай круги вокруг...