Тема старенькая, но полезная
Тема раскрыта не полностью, тк там скорее обсуждение дипломатии и других модов. Покопался в чит-меню и нашел все доступные характеры лордов:
1.Martial - воинственный
2.Quarrelsome - скандалист
3.Pitiless - жестокий
4.Calculating - расчетливый
5.Debauched - подлец и заговорщик
6.Good-natured - добродушный
7.Upstanding - честный, правильный - "истинный рыцарь"
Разница между двумя последними ну очень мала.
Поиск пути точно влияет, тактика тоже работает, а вот по остальным отрядным умениям вопрос спорный. Например, хирургия. Вы видели такое у противников, чтобы боец от острого оружия не умирал, а только терял сознание? И я не видел. Выходит, хирургия у лордов не работает.
Мне кажется умение "тактика" переоценено. Что оно вообще дает? Что это за мистическое "преимущество"? Шанс "стартовать" на холме? Лишние пара человек в первой волне? Разве это способно повлиять в битвах хотя бы 50 на 50?

Содержание пленных вообще не работает - безлимитный тариф

А вот хирургия, мне кажется, требует дополнительных исследований

А что касается лидерства - разница между "мелкими" с их 3 очками и "большими" с их 9 составляет всего 30 воинов. В лучшем для последних случае

Ахиллесовой пятой всех лордов остается владение щитом - нулевое. Потенциальные 520 опыта для игрока с арбалетом в первый же день

Характеристики навыков и умении у всех юнитов всегда фиксированы
С каждым перезапуском самой игры характеристики и умения одного и того же юнита немного меняются. Однако, у меня стабильно пехотинец-вегир владеет щитом лучше вегира-гвардейца, при прочих равных. Видимо только умение владением оружия остается статичным.
сильная рандомность у них наблюдается в снаряжении
Видимо игрой бердыш, большой бердыш и секира считаются радикально разными видами оружия. Еще больше я рыдал кровавыми слезами от рыцаря-вегира в боевом шлеме, вооруженном двумя разными бердышами, скачущим на врага на степном бронированном коне, но одетым в белый ламеллярный жилет
К счастью большинство таких проблем я решил с помощью troop editor'a

Однако отношения генератора к двуручным топорам\бердышам понять и поменять так и не смог

лажа с броней встречается как у кергитов
Мне всегда казалась нормой приверженность кергитов к легкой броне, даже у тяжелой ударной конницы. Они быстро качаются, и имеют всего одну альтернативную ветку. В итоге их количество даже на начальных этапах внушает ужас. Отряд лорда-хергита наверное самый страшный враг в первые 100-150 дней игры.
И кстати вопрос: почему жена не может взять квест на "примирение" своего мужа с королем?

Наживание врага в лице лорда приводит к каким-то еще неприятным последствиям?