Шахматы. -) Ну если сильно утрировать и отойти от стратегий/рпг (в онлайн РПГ, кстати, есть игры с хорошим ИИ), то - гонки. Т.е. выбор кратчайших путей, наилучшего и безопасного набора и сброса скорости, так далее. В том же КК3 ИИ сильно лучше, чем в МиББ, да что там, в модах к МиБВ ИИ бывал лучше. )
Я просто валяюсь: сравнивать ИИ в гонках, в которых не нужно принимать "интеллектуальные" решения (или ты сюда относишь "выбор кратчайшего пути"?) и в симуляторе средневековых сражений, в котором ситуация меняется постоянно.
В КК3 ИИ лучше? а чем он лучше то? все его решения максимально стандартны и унылы, он также как и в баннере не умеет удивлять и абсолютно также не предоставляет никакого вызова для опытного игрока.
Над ИИ шахмат вообще работали лучшие программисты человечества, не говоря уже о современных нейросетях. Если к баннеру прикрутить ИИ нейросетки, это превратится в бесконечное стоялово на холмах имхо, просто потому что защищаться гораздо проще, чем атаковать. Интересно ли это будет? лично мне нет.
ну валяться можно в том случае, если гонки проходят без игрока, все траектории изначально просчитаны и составлены. Нет сомнений, что в НФС ИИ проработан многократно лучше, чем в МиББ, так что сравнивать, в общем-то, можно. Когда появляется игрок всё несколько меняется. Те же шахматы, как бы, обыгрывают гроссмейстеров, потому что цель ИИ - просчитать ходы для победы, т.е. отталкиваясь от противника-человека. И просчитать миллионы развития ситуаций, между прочим, после каждого хода. Логика ИИ-то одна и таже, как и инструмент. При этом я не говорю, что комп должен со 100% вероятностью побеждать человека с ополченцем против армии. ) Но уж точно не должен держать кавалерию на месте, пока её вырезает человек, а потом просто делить второй отряд и дать его так же вырезать, пока твою пехоту расстреливают лучники. А потом бежать вперёд/назад.
По шахматам - супер компьютер да, лучшие учёные. Но ты пойди шахматы в ВК обыграй на высокой сложности xD. По холмам и прочее, ну у тебя есть изначально три условных триггера:
1. Ты атакуешь, комп слабее. Да, ему надо быть на горах, плотно, нанося высокий урон и быть готовым отступить.
2. Комп атакует, ты слабее. Компу надо лишить тебя ударной силы, защититься от прямых атак, выгнать тебя с удобной территории. Это по-любому атака.
3. Комп обязан тебя атаковать, но силы примерно равны или комп слабее. Это битва на износ, стратегические наступления и отступления, экономия стрел и попытка вытаскивать стрелы врага.
Все эти вещи должны зависеть от НПС: его тактики, его характера. Так же как сейчас в КК3 ИИ зависит от его перков и навыков. Ну и не забывай, что в КК есть костыли. Если играешь за Рюрика и идёшь на Европу (что Венгрию, что в сторону запада), то неминуемо получишь крестовый поход с армией на десятки, а то и сотню тысяч. Механики у ИИ часто предсказуемые, это да. Но тот же ДЛС на врагов добавил больше вариаций на тему заговоров. Опять же, тебя убить могут, да ты и сам можешь умереть. КК3 игра с не самым великим ИИ (но лучше чем МиББ, конечно), но там есть кубики, которые могут повернуть историю вообще в разные стороны.