Именно тогда обе страны показали, что они считают важным сейчас, и что для них является приоритетом на будущее. Советский Союз прибыл в Нью-Йорк с промышленными машинами, со спутниками космической эры, с гордостью демонстрируя свои передовые технологии. В основном выставка демонстрировала успехи советской науки в исследованиях космических лучей, ядерной реакции, полупроводников, а также с работами, ведущимися в области комплексной автоматизации и телемеханизации производственных процессов.
Были представлены макеты трех советских спутников, макет последней ступени космической ракеты в натуральную величину, макеты атомных электростанций, атомного ледокола "Ленин" и самого большого в мире синхрофазотрона. Образцы станков с программным управлением, электроимпульсный станок, ультразвуковой станок для получения контуров полупроводников. Большой макет новейшего аэродрома с радиоуправлением и цветное телевидение, применяемое в хирургии, приемники стереофонического звучания, новые советские легковые автомобили, тракторы и навесные сельскохозяйственные машины, самоходные шасси, макеты типовых жилых домов, макеты самолетов ИЛ-18, и крупнейшего на тот момент в мире пассажирского самолета ТУ-114. Помимо макета, оригинальный ТУ-114 можно было отдельно посмотреть в Нью-Йорке на территории аэропорта Айделвилд (аэропорт им. Дж. Кеннеди). Фото общего вида экспозиции и макета строящегося атомного ледокола "Ленин".

Выставлялись произведения художников Павла Корина, Исаака Бродского, скульптуры Евгения Вучетича, Сергея Коненкова, Лактионова «Письмо с фронта», Кукрыниксов «Конец», художника Ромаса «На плотах», бюст «Рабиндранат Тагор» скульптора Азгура, и другие образцы декоративно-прикладного искусства. На фото американцы осматривают отдельный стенд, посвященный автомобильной промышленности СССР. На котором были представлены автомобили ГАЗ-21, Москвич-407, ЗИС-110 и Чайка. А неподалеку от него находилась экспозиция "Жилищное строительство в Юго-Западном районе города Москвы". Где посетители могли изучить макет новейшего советского панельного дома - "Хрущевки".

Также был построен макет двухкомнатной квартиры для семьи состоящей из четырех человек. Выставлялись образцы мебели, музыкальных инструментов, изделий из стекла и фарфора, и даже куклы театра Образцова. А еще товары широкого потребления, предметы первой необходимости, которыми пользуются советские люди в повседневной жизни: одежда, обувь, меха, кожаные и текстильные изделия, продовольственные товары.
Среди посетивших советскую выставку были: президент США Дуайт Эйзенхауэр, вице-президент Ричард Никсон, Первый заместитель Председателя Совета министров СССР Фрол Козлов, мэр Нью-Йорка Роберт Вагнер, министр обороны США Макэлрой, министр сельского хозяйства Бенсон, сенатор Магидсон, представитель деловых кругов Рокфеллер, и многие другие.

Американцы трактовали тему достижений иначе, чем СССР. Их выставка во многом преследовала цель познакомить советских жителей с повседневной жизнью США, и демонстрировать советским людям зарождающийся там культ потребления. Эта выставка также была частью предвыборной президентской кампании Ричарда Никсона, но она ему не помогла. В 1960 г. он с небольшой разницей проиграл Кеннеди.
Если СССР мечтал о либерализации торговли с Западом, то задачи Америки были другие — убедить народы Советов, что коммунистическая утопия потерпела неудачу и продемонстрировать несравнимо более высокий, чем советский, уровень жизни. Участие в московской выставке приняли 450 компаний. В их числе Sears, IBM, General Mills, Kodak, Whirlpool, Macy's, Pepsi, General Motors, RCA и Dixie Cup.
На выставке были представлены следующие отделы: живопись, книги, цветное телевидение, путешествия, промышленное оборудование, музыка, радио и проигрыватели, одежда, отдел упаковки, современная кухня, продукты массового потребления, современная квартира, кондитерское оборудование, швейная и текстильная промышленность, спортивное снаряжение, фотоаппаратура, косметика. Фотографии, сделанные в 2-х этажном павильоне с разных ракурсов: одна снята снизу (у перил Хрущёв и Никсон), другая сверху (холодильники и другая бытовая техника) и фотография демонстрационного торгового зала супермаркета.

Одним из наиболее популярных экспонатов был компьютер IBM RAMAC 305. Который на тот момент США выдавали за настоящий Искусственный Интеллект. Он смог ответить на более чем 4000 вопросов по широкому кругу тем, некоторые из которых были неудобны для американцев. Ведь, там были заданы не только распространенные вопросы вроде: «Сколько стоят американские сигареты?» и "Что такое джазовая музыка?", но и «Сколько негров линчевали в США с 1950 года?» Ответы с компьютера приходили с распечаткой за 90 секунд, более острые вопросы о расовых отношениях и линчевании также были запрограммированы, но так, чтобы давать дипломатичные ответы.
На выставке главным образом, рекламировались домохозяйства с высокими технологиями, модные штучки, музыкальные системы и телевизоры, автомобили, катера и даже игровые площадки, чтобы показать Советам, как, якобы, живет большинство американцев. Бесплатно наливали пепси-колу, кормили бургерами и хот-догами. Но самые популярные стенды для советских граждан были конечно - автомобили. Фото автомобилей от компаний Крайслер и Шевроле.

Среди различных экспонатов были представлены четыре демонстрационные кухни, но кухня от Whirlpool Miracle Kitchen была самой футуристической. В этой кухне все было автоматизировано и управлялось консолью типа «остров», находящейся в середине кухни. Эта консоль была оснащена рычагами и кнопками, с помощью которой можно было управлять различными элементами кухни: встроенной посудомоечной машиной, автоматическими выдвижными полками с посудой, несколькими ТВ для наблюдения за разными частями дома, (что произвело неизгладимое впечатление на Хрущёва), комодами, которые по команде подъезжали прямо к обеденному столу для большего удобства, микроволновая печь, стиральная машина и даже … робот-пылесос! Он был позиционирован, как робот, который чистит пол кухни (его использование было ограничено только кухней). Управление было примитивным: нажимаешь на кнопку, и робот выезжает на уборку, нажимаешь на вторую кнопку, и робот возвращается обратно. Но, американцы, не были бы американцами, если бы не использовали свой любимый маркетинговый обман. В реальности, технические новинки с управлением через кухонный пульт представляли из себя цирковые манипуляции, иллюзион. За двойными зеркалами сидели операторы и вручную по команде запускали управляемые кухонные агрегаты, которыми управляли как детскими машинками. На фото кухня и робот пылесос от Whirlpool.
Фельетон:
По выставке американской,
Что освещает быт заокеанский
(но почему-то не со всех сторон!),
Ходил прелюбопытный посетитель,
До заграничного, видать, большой любитель —
То тут, то там прегромко ахал он:
— Ах, что за стильная модерная посуда!
— Ах, что за живопись! Законно! Мирово!
— Ах, сразу видно, что она оттуда!
— Ах, ах абстрактное какое мастерство!…
Так, ахая под звуки рок-н-ролла,
Он, наконец, дошел до пепси-колы…
Тут у него совсем вскружилась голова:
— Ах, до чего напиток ароматный!
Ах, что вы говорите, он бесплатный?!
Прошу стаканчик! Нет, подайте два!… —
Американка вежливо подносит.
Гость пьет и хвалит. Пьет и снова просит.
Уж у него в желудке колотье,
А он знай льет в него заморское питье….
Чего греха таить! Любитель заграницы
Попал в палату городской больницы.
Бесплатно в ней лечился и питался.
Но этому ничуть не удивлялся,
А только требовал и на сестер ворчал…
Перед чужим он слепо преклонялся,
А своего, увы не замечал.
