Извеняюсь за это сообщение за ранее.. так как чесно не для того я читал 16 страниц чтоб на 14 помоему увидеть сообщение что нельзя тут чтото обсжудать....
вообщем чисто логические заключения, не более может гдето я не прав, но это лишь мои мысли.. я не к чему не навязываю. И так:
1.
Насчет оружия/брони можно было бы сделать меняющийся модификатор хотя бы у ГГ. То есть: щеголяет герой в новенькой блестящей кольчуге, после проигрыша в бою модификатор броньки меняется на "покореженный", если еще раз побьют - на "ржавый" и еще можно ввести "разваливающийся" с самыми большими минусами. То же самое с оружием - лук становится "слабым", мечи/топоры/копья - "тупыми" и т.п. Но все-таки неплохо было бы ввести в города кузнеца, чтобы не продавать "плохие" вещи торговцам и покупать новые, а чинить/точить/подновлять старые. И реалистично, и ввести не сложно (кузнец будет как торговец с полным игровым ассортиментом новых и улучшенных вещей, не доступных к просмотру).
Наболевшая тема.. я знаю , НО если вы играли в натив то вы б наверное заметили что по предшествию нескольких битв и частоте попаданий то напрмер новенький шлем прверащался в помятый и при этом его уровень защиты снижался, ну нена много но пунтка на 2-4 гдето. Это уже есть. Кузнец тоже в игре как бы реализован через оружейника... я думаю его можно так реализовать. Да и вообщето с каждой армией всегда основном путешестовавал хотябы один кузнец среднего уровня.. (чтоб коней подковывать, и обмундирование держать в порядке), хотя в принцыпе хороший воин сам чистит свою бронь и ремонтирует ее и точит оружие, про лекарей не знаю но я думаю тоже ходили...
2. Количество фракций я думаю ограничено только основными ... а дополнительные я думаю большое количество иначе как обосновать знаменитый Экспансед Гемплей... так что я думаю можно реализовать на юге половцев, римлян которые приплили.. правда я не помню к 13 веку была ли еще Византия... но если была то рымляне тоже должны были бы быть.
3. Заемщики, они были в ганзейском союзе.. это с 1300 года.... достоверно, а итальянские еще раньше.. с 12 века... вроде. так что думаю можно и реализовать а то честно деньги то лежат... и лежат... а чтоб реалистично сделать деньги вещами.. как в фаллауте например пусть в рюкзаке лежат, не ну пусть отображаются как деньги.. тоже.. но эта сумма должна делится на ту что в у тебя с собой и ту что у тебя в замке например или отдана на обороты... или просто лежит гдето в сундуке.. чтоб небыло лехал ты на лошади просто без ничего почти.. и тебя взяли в плен и сняли со счета в банке 100 000 злата, хоть у тебя с собой было 2 000 злата....
4. По поводу брони бонусов и прочего. Тут сложно ведь в этот период времени производство оружия и доспехов (во время столетней войны, да и после). всячески улучшались, я думаю каждый кузнец хотел чем-то выделятся чтоб только у него брали оружие а не у другого.
5. Железный лом и асфальт не уместны... ибо даже хорошо выкованные катаны при неправильном ударе можно спокойно сломать об щит противника, по блоку лезвие в лезвие в средневековье до сих пор ходят слухи... но я думаю там мечи только так летели и отсюда реалистичность лута.. что во время боя просто некоторые вид оружия подобрать нельзя, так как они поломаны....
6. По поводу фабела и жены которая всех лечит.. я ни зачто не отдал бы своим солдатам свою жену.. да я ее вообще бы никому не отдал бы...костьмы лягу но не отдам. так что это не исторично, ибо не реально ... не ну может ктото и отдал бы.. но это не льстит кодексу бусидо и рыцарству .. да и славаням тоже по некоторым словянским источникам, а не европейским где все славяне - дыкари, то что запад арабов прославляет это чисто изза того что там нефть есть, небыло бы нефте история бы по другому писалась. (вот поэтому я не изучаю историю)
7. По поводу указаний с другой точки карты.. это не реалистично.. в реальном бою каша.. почитайте Сопковского он гдето расписал что такое настоящий бой. ЗЫ если кто не верит, то при реальных осадах которые хоть происходят в условных воротах, люди не слышат приказов.. да и вдобавок те кто носят шлема не дадут соврать в подшлемнике и в шлеме.. как за стеной.. а в гуще битв.. вообще ничего не слышно должно быть, когда кричат вокруг.. вот отсюда весь строй и рушиться... и добавок мы не в стратегию играем.. да согласен сделать колонны бы не мешало в начальной позиции.. а дальше как будет.. я не помню чтоб русские колоннами ходили.. это только запад любил)
8. Добавить в замок оружейну.. очень надо.. а то сидиш с одним колчаном.. а врагов тьма... это будет реалистично.. типа ящика где можно стрелы гранить на стенах.. поставить.. ну как обычные.. чтоб отстрелял взял еще.... а то блин как будто не у себя дома.. а колчаны если хочеш сам привези и положи заранее.
8.1 добавить возможность при действующей осаде ударять в тыл врага...ну типа появлятся в поле, а не на стенке... PS имелось ввиду когда на замок напали.. во время осады и ты доскачиваеш в замок то в нативе ты входиш в бой уже на стене замка.. как бы непонятно как перелетаеш со всей своей Ко.. через врага.. реалистичней будет если хотя бы будет чтото типа вылазки через стан врага.. ну там шт 50 врага для защиты подходов.. а потом мол ты проравлся в осажденный город, замок, деревню... Но всеже я прошу добавить возможность продолжения атаки врага на замок и три фракции в бою ну как при поддержке лорда в новых версиях игры. мол отбиваете атаку врага.. как хотите но ваши войска в поле.. можете воспользоваться услугами вражеской башни или лестницы чтобы залезть к союзникам в замок... или наоборот постоят в сторонке посмотреть как гинет гарнизон а потом сразу же напасть на врага (если например враг атакует деревню нейтральной для вас фракции....)

9. Специализацию сел, городов, замков поддерживаю, она правда частично реализована в нативе...
9.1 Было бы хорошо регулировать в настройках уровень тяжести торговли (разброс цен например).
9.2 Сделать сырьевую зависимость, а также здание как склад. (если движок позволяет), в итоге можно свою торговую империю создать... по некоторым историческим романам.. русские торговцы владели мечами не хуже обычных гридней, а может даже и лучше... ну надо от бандюг товар охранять вот и наловчились. И знатные воины на старосте лет становились купцами.. нарабатывая основной капитал в войнах.
10. По поводу армии.. Ну что вы привязались к покупке оружия крестьянам которых вы нанимаете, это ж ведь заноза такая в попу геймера.. ну представтье приходите домой после 12 часов работы, тяжелой работы, вы хотите часик порубится снять напряжение, а в итое гдето пол часа комплектуеш свою пехоту, конницу, лучников и тп.. ужас прям УФО ...какой-то...
10.1 Желательно реализовать возможность оставлять гарнизон в деревене.
10.2 Или вариант верхнего типа, только упрощенный.. платить старосте деревни на бронь для крестьян.
10.3 Возможность назначать командиров, отрядов.. если получится в меню группы но если можно из солдат тажке.. просто один юнит становится на время помеченый маркером как глава.. ну или как в героях мечам и магии 4.. чтоб отряд становился героем. как у бандитах и сами сражались но за тебя, и при успешных походях платили тебе мзду.. какуюто, напимер как в Негоцианте 2 (3) пират нанятый тобою при успешной своей деятельности приности тебе в карман 40% от своей добычи... но тут можно сделать от прибыли, Или наоборот если ему не удатся действовать самому или будет действовать неудачно.. вернется и прийдется заново войска качать, да и плюс возможно надо привязать по поводу хавки... к какойто деревни.. тут надо систему экономическую рисовать (взаимосвязь) если реализуемо но падло самим думать над системой пиши в лс. редько бываю но иногда метко....
10.4 Дебаты по поводу того откуда крестьяны, тобишь военные солдаты, очень хорошо одеты после 6-7 битвы очень прост, ведь мы не всю бронь собираем и не все деньги.. часть переходит нашим солдатам, потом еще недельное жалованье.. мы их кормим. Часть лишний амуниции в городах они продают... часть на себе оставляют часть закупают. все логично и достоверно. Возьмите например столетную войну в самом начале.. я не помню точно.. знаменитая битва.. там где Английские Лучники (охотники основном не бронированые, типы с ножиками и луками со стрелами), одолели рыцарскую конницу Франции, а все из-за грязи.. доспехи то они себе забрали.. а полный рыцарский доспех по тем временам шел в круглую сумму.... вот и думайте... откуда у крестьян все прочее) плюс король и прочие милорды могли поднять смерда по линии иерархии и почти никто не возникал, так как слово короля, вассала - закон.
вообщем вроде ничего не забыл.. писал целый час ночью) устал.. надеюсь сильно ругать не будете.. может что-то еще допишу.. если вспонмю а то спать охота... удачи. с нетерпением жду мода)
ЗЫ подправил одну неточность...