За монголов я зацепился из-за желания сделать историчный класс, а не ассасина с суперприемами.
По распределению статов - всегда надо учитывать инвентарь. Купцу можно дать меньше скиллов, но больше денег, например. Разбойник может начинать не совсем голым - схрон всегда был, из него и достал ржавый еквип.
Конный арбалетчик - крайне распространенное на севере явление. Прекрасно подойдет для ордена.
Орден: Гонец (+1 инт, +1 хар +20 арбалет +15 одноручное, +1 поиск пути, +1 верховая езда) начальный инвентарь - арбалет (гнутый), болт (гнутый), короткий меч(ржавый) или кинжал, шлем (ржавый), ботинки, рубаха, щит (сломаный). Стартовая битва - вы везли важное послание из ватикана, когда на вас напали разбойники. Разбойников много, в отряде ГГ пять-семь человек включая ГГ. После поражения: Вашь отряд разбит, послание от Папы потерянно, а вы чудом выжили. Теперь вам стоит сменить имя и никогда не вспоминать о прошлом - если слухи дойдут до магистра, вас убьют.
Польша: Егерь (+2 лов, метательное+10, копье+15, арбалет+15, следопыт+2, атлетика +1). Стартовый еквип: арбалет(гнутый), болт(гнутый), копье(ржавое), щит(сломаный), меховые сапоги (чуть лучше чем самые плохие), меховой кафтан (получше рубахи, но несильно). Стартовый бой: вы обходили угодья пана, когда услышали браконьеров, подойдя поближе вы увидели, как несколько человек с орденскими занками отличия гонят оленя. Вы с другими егерями попытались проучит мерзавцев. Бой гг+2-3 егеря против 3-5 конных орденцев в реке. После поражения: сильный удар оглушил вас и вода, подхватив ваше тело унесла его. Вы очнулись в незнакомых лесах. Это отличный повод начать новую жизнь, о которой вы всегда мечтали.
Русь: ловчий (+1 инт, +1 лов, следопыт +2, атлетика +1, инвентарь +1, лук+10, копье+25), начальный еквип: копье (можно рогатину или кол), рубаха, шапка, сапоги, перчатки, лук (гнутый), стрелы(гнутые), несколько звериных шкурок в инвентаре (если они не слишком дорогие. Если слишком, то мясо или что-то в этом роде). Бой гг против медведя(если будет медведь), если нет, то бой ГГ + несколько крестьян против разбойников в деревне. Мол возвращаясь с охоты вас окликнул знакомый голос соседа, который прятался в лесу с теми, кому удалось бежать. Разбойники напали на деревню, режут, грабят, убивают. В бою ГГ+5-7 селян (могут не быть полным мясом) против 10-15 морских разбойников. После поражения: вы закрылись от сильного удара топора, но оступились и свалились в канаву, ударившись головой о бревно. Когда вы очнулись вся деревня выгорела, а вокруг никого не было. Дорога звала вас на поиски новой жизни вдали от привычных мест.
Монгол: охотник (лов+1, сил+1 натяжение +1, верховая езда +1, поиск пути +1 Лук +20, копье +10) инвентарь: лук (нормальный), стрелы (нормальные), копье (хреновое), конь (самый левый). Бой: вы с другими охотниками были вдали от лагеря, когда повстречали дружину русского князя. Самого младшего отправили в лагерь предупредить об опасности, а вы с остальными охотниками должны были задержать дружину. Бой ГГ +10-12 охотников-монголов на лошадях в степи против 20-25 русских дружинников. после поражения: вашего коня ранили и он, споткнувшись завалился, на вас. Еще некоторое время вы слышали звуки битвы, а затем все стихло и мир перед глазами затянулся серой пеленой. Очнувшись вы не увидели ни охотников, ни дружинников. Ваш конь оказался жив, оторвав кусок рубахи вы перевязали его рану и поехали туда, где был лагерь. Следов лагеря не было, видимо малой успел предупредить всех. Теперь у вас одна дорога - бескрайняя степь.
В идеале бы узнать, какие "судьбы" уже написанны. Если эту инфу можно получить - могу написать все остальные. Просто для того, чтобы не было дисбаланса между разными судьбами их всех лучше писать одной таблицей, а то знатный воин будет по всем параметрам круче охотника.