МОЁ СУБЬЕКТИВНОЕ ИМХО:
К большому своему разочарованию заметил, что многие кланы в своем составе имеют людей/игроков, для коих название клана и его фан идеологический это очень даже второстепенное или даже вовсе незначительное и чисто формальное, но ориентир и ударение ставятся такими игроками лишь на том, кто организатор клана и насколько клан крут в перспективе или же уже в своей достигнутой карьере! Для таких главное, чтобы название клана просто не было для их восприятия совсем уж "неказистым", а если еще и название красивое, то тем более для них здорово.
Мне вот, например, больше по нраву имено фан и идеология, ибо проигрыш-выигрыш это неизбежное (непобедимых кланов не существует; есть только сильные кланы и могущественные, но даже они рано или поздно победимыми бывают) и чисто должно выходить из фана и стараний за фан! В конце концов сами по себе кланы-это фаны на той или иной почве и идеологии изначально, и если их идеология со временем начинает отходить на второй план (как правило вперед выходят сугубо карьеристские цели, связанные со стремлением побед и высокого рейтинга. Это должно быть, конечно же, но, если только это становится превалирующим, то это уже печально) или же начинает трансформироваться в совершенно иное, то это превращает клан в его идеологии и даже названии в пустой звук (остается только престиж/ореол-марка этого названия) =(
Вообще, более всего соответствующим своей идеологии (и блюстящим за сим!) кланом считаю клан Эйнхериев (они вон даже мод под свой фан и идеологию создали и рубятся ревностно в него и ратуют за него). Кстати, события вокруг клана Варбанд были не в меньшей степени связанны с борьбой вокруг его фана и идеологии ("дух свободы в общении и игре без излишних обязательств; нет званий; анархия в стиле Махно (т.е. не полная, но имеющая лидера и некую структуру управления)"). Русскоязычные кланы мне сложно обсуждать развернуто, ибо я многие кланы плохо знаю, но просто заметил и понял, что в клан принимают людей, что фанами идеологической стороны клана по сути не являются =( К сожалению, ни в одном клане не заметил того, чтобы к предъявам новичкам при поступлении относили необходимость (или даже обязаность!) "любить" фан и идеологию клана, всячески поддерживая идеи клана на сей почве.
Еще заметил, что кланы, где состав игроков схожих со мною по духу, как правило не очень сильные (те же Эйнхерии) и это вполне понятно, ибо тут люди реально играют чисто ради фана и атмосферы фана и идеологии (иными словами, лично я играю, потому что фан Викингов и желаю в игре себя видеть/чувствовать и пробовать имено викингом (обожаю играть только Нордами и фракциями аля-викинг! Не люблю вопить и плакать из-за того, что вышел нордом и тысячи раз проиграл Кергитам или лукарям, что в спину стреляют, т.к. жизнь есть жизнь, и в бою викингам приходилось выходить пехами на всякого рода брутальные ситуации, и даже погибать в них), а "проигрыш-выигрыш" у меня на втором плане, ибо и у самих викингов их походы часто были непредсказуемыми в итоге для них-рейдеров, как и подобает у "джентельменов удачи"). Фаны идеологические не заморачиваются до истерики на проигрышах и неудачах (да хрен с ними! проиграли, ну и проиграли, чтож такого то? не на дом же и жену играли; ясень пень, что кто-нибудь все равно бы проиграл, а кто-нибудь выиграл! Ссориться из-за этого, выражать гнев и обиды, делать до кучи замечаний и выговоров--все это признаки карьеризма и желания отстоять свой ореол/престиж/рейтинг крутого бойца/командующего/лидера/клана). Непобедимых не существует! Рано или поздно прийдут на смену одним другие, и если сегодня психовать на неудачи, желая всячески отстоять свой престиж, то смешно будет в тот момент, когда эти другие таки ясно обозначатся, и прежним уже самим сложно будет бороться на старом своем уровне с новыми уберами-бойцами/кланами (Как говорит схоже Библия, в тот день таким напомнят весь их пафос, и их былые достижения частично превратятся в насмешку, а частично в воспоминание былого могущества). А потому желаю каждому воину и клану стремиться сохранять всегда самоконтроль и фан идеологический в первую очередь (сильных уберов можно ведь отыскать порой даже у слабых кланов, но этим уберам фан в таких слабых кланах намного милее, нежели борьба за свой престиж в сильных кланах, где происходит невроз или даже психоз после каждого проигрыша).
Хотел бы также заметить, что речь с моей стороны шла не о том, когда кланы собирают своих воинов, дабы обсудить свой проигрыш и ошибки в сдержанной манере, но о том поведении, когда после проигрыша и имено из-за проигрыша некоторые воины начинают убегать из клана в другой клан (тем самым показывая насколько "дорог" им был идеологический фан), ругать других за их ошибки (порой мнимые), делать громкие заявления о ничтожности отдельных воинов клана, сваливать всю вину и ответственость поражения не на самих себя и свое руководство, но на непослушание воинов и прочие ошибки (аля-"мы там проиграли, потому что Вы меня не слушались" или "мы там выиграли, потому что там я Вами командовал и все меня слушались"!! ЛОЛ, честное слово! Ну конечно, ведь выходит так с таких слов, что в клане только один командующий супер-пупер соображающий и убер, а остальные его воины-это просто тупоголовые псы, которые только и должны, как исполнять сугубо приказы командира, а не действовать все таки из соображений по ситуации (каждый должен понимать в какие моменты нужно имено взаимодействие и исполнение приказа четкое, но в какой иной момент нужно по сложившейся обстановке упредить что-либо или же ликвидировать), где в дальнейшем все таки неизбежны промахи в том или ином соотношении "успех:провал" на кол-во случаев. Нет, чтобы сделать замечание на непослушание так, например: "парни, когда Вы действуете вопреки командованию, то Вы тем самым нарушаете строй и организованость, ослабляете оборону или ударную силу, а потому старайтесь сперва в первую очередь исполнить услышанный приказ, и только потом действуйте из сложившейся ситуации, если враг слишком близко подходит и угрожает жизни кому-либо из наших воинов! В конце концов можно сперва всегда предупредить в ТС о возникшей новой угрозе! Вот, например, когда нас атаковали возле их респа, то не стоило вопреки приказу лезть в атаку, хотя это и было заманчиво, пусть вы и срубили в этой атаке несколько фрагов, но при этом все полегли, а надо было сперва отступить направо и только бегущих за нами периодически контрвыпадом атаковать и опять назад за дом, что справа стоял! Большинство же вопреки приказу пошло в атаку и погибло в итоге"! Если командующего не слушают, то одна из причин как раз и может быть та, что связана с неправильным тоном или выговорами, сказанными командующим! Помните о том, что тот командующий, что всю вину или заслугу сваливает на одно лишь послушание или непослушание, на самом деле больше печется о своем престиже, положении и эгоцентризме, а не о том, чтобы его воины чувствовали себя уверенее и даже самостоятельнее в нужной ситуации, т.к. выговоры с аля-"потому что Вы меня слушались/Вы меня не слушались" ослабляют решимость воинов действовать более уверено и инициативно в нужный момент, но поощряют и развивают послушание псовое только командам лидера практически на любой возникший случай, подавляя желание вообще себя вести хоть как-нибудь независимо на поле боя (цель: просто бегать за командующим и выполнять его приказы)! +пахнет на нытье командира!
+люди в игре ради фана, а не ради того, чтобы с ними обращались, как с баранами. Хотя и говорится, что "пункт первый: командир всегда прав" и "смотри пункт первый", но даже на войне реальной неугодного командующего (что излишне ругал своих солдат) солдаты могли в удобный для них момент шлепнуть пулей или ножом, ибо человек не скотина, чтобы с ним всегда обращались грубо или невежественно, но всему есть своя мера!
Это чисто мое субьективное.