Очередной маленький гайдик после копания в нэйтивных и РоРшных скриптах.
Деньги!
Тезисно:
1) Лорды платят войскам недельный оклад за всех своих воинов по следующей расценке: ((уровень_воина^2)+50)/30. Если воин - всадник, то цена умножается на 5/4. Никаких лидерских скидок. Но в общем и целом такие расценки похожи на расценки ГГ с лидерством 5, за тем исключением, что всадники у лордов гораздо дешевле + они не платят надбавок за наемников и лучников.
2) Каждую неделю лорд получает 750 + уровень*10 + 1000[если_маршал_или_король] монет на оплату расходов (скрипт calculate_hero_weekly_net_income_and_add_to_wealth).
Если бабла не хватает, оно вычитается из лордовского бюджета.
Если бюджет уходит в минус, войска дезертируют.
Бюджет лордов пополняется:
- из рейда деревушек;
- при заглядывании во владения и сборе налогов (прим.: скорее всего, что на лордов не влияет налоговая неэффективность);
- при отпускании пленных лордов.
3) Когда лорд нанимает войска (скрипт hire_men_to_kingdom_hero_party), то:
а) Берется его идеальный (максимальный) размер войска и умножается на 3/2.
б) Бюджет лорда умножается на 3/4 (не окончательно, а лишь в рамках временных расчетов).
в) Стоимость подкрепления выставляется равной 600, 450 или 300 монетам для легкого, среднего и сложного ИИ компании соответственно (при этом лорды королевства, в котором в данный момент находится ГГ - будь то своей королевство или нет - всегда платят по 450 монет).
г) Если текущий размер войска меньше числа из п. "а", а стоимость подкрепления меньше числа из п. "б", то лорду рандомно выдается одно из трех (A, B или С) подкреплений, типичных для его фракции, а из бюджета вычитается сумма из пункта "в". Подкрепления можно посмотреть через Morgh's Editor в разделе party_templates. 3 вида подкреплений для каждой фракции варьируются по качеству. В Нэйтиве шансы 50%/25%/25% соответственно. В РоР шансы 30%/30%/40% соответственно.
Кроме того, лордам с household troops также выдаются этим самые household troops с каждым подкреплением.
4) Города и замки платят за гарнизон из своего собственного бюджета (судя по всему, без скидок на лидерство и без деления на 2) по тем же расценкам, что и лорды. Схема пополнения гарнизона схожа с подкреплениями для героев, кроме того, что (а) подкрепление С не задействуется, (б) лимит бюджета на подкрепленческие расходы - не 3/4, а 1/2, и (с) количество раундов подкреплений за 1 раз зависит от сложности кампании (города и замки быстрее набирают гарнизоны на высокой сложности).
Раз в неделю города и замки получают сумму, равную 1000 + prosperity*14 + base_income*4. Столицы 5-ти фракций (не фактические, а изначальные) получают 30%-ый бонус. Эта сумма расходуется на оплату гарнизона.
Остатки добавляются в бюджет или вычитаются из него. Бюджет города/замка никогда не опускается ниже 0. Иными словами, город/замок может иметь сколь угодно большой гарнизон без каких-либо негативных поcледствий.
5) Я нигде не вижу связи городского бюджета с бюджетом лорда. А значит, гарнизоны не должны влиять на фин. возможности лордов.
P.S. Небольшое дополнение.
Моя интерпретация того, почему в PoP некоторые гарнизоны достигают огромных размеров, а другие - нет.
Многие заметили, что такое происходит после того, как город несколько раз был захвачен/перезахвачен или разорен.
Суть в том, что если с городом долгое время происходило подобное, у него был мизерный гарнизон, который стоил ему копейки. Но доход город все равно получал, т.ч. бюджет пополнялся.
Он рос, рос и рос. Потом ситуация стабилизировалась. Война прекратилась, враги перестали отнимать город друг у друг. Новый лорд города стал пополнять гарнизон.
Если бюджет большой, а лорд действует быстро, гарнизон сумеет вырасти до приличных размеров прежде, чем закончатся деньги.
Дальнеший upkeep не имеет значения. Войска из гарнизонов не дезертируют.
Если лорд прозевал момент и медленно-медленно заполнял гарнизон, а накопленный бюджет был мал, то он быстро "осушился". Баланс стабилизировался, и больше нет денег на найм новых войск.