Надо заметить, что после нескольких дней игры основная претензия осталась только одна: AI. Компьютерный болванчик с одной стороны умудряется проделывать довольно хитрые маневры на карте и неплохо ведет себя при общей перетасовке сил во время боя (реагирует на местоположение войск игрока), но при этом умудряется глупить при совсем простых ситуациях. В частности, по какой-то непонятной мне причине, крайне странно ведет себя при штурме поселений со стеной, а именно стоит на месте и тупит. Про изменяющих свое решение в последний момент солдат уже видео показывали - тоже странное поведение какое-то. На глобальной карте тоже творятся странности: компьютерные флоты идут на самоубийственные блокады и не считают нужным деблокировать свои города, осажденные аж целыми 3 кораблями (пришлось даже объявить войну этим трем кораблям, чтобы захватить нужный мне город)! Создается ощущение, что разработчики либо вовсе не тестировали AI, либо решили плюнуть на его доработку.
Изначально были претензии еще и к новой системе построек в городах, мол странно все и стены нельзя строить, но потом разобрался и понял, что это очень хорошее решение, так как заставляет игрока больше думать. Раньше за городами, оставшимися в тылу, следить особо не надо было: знай себе строй все подряд (если денег хватает, конечно), да ополчение для повышения порядка нанимай, если надо. Теперь же все хитрее: нужно следить за тройным балансом: настроение / еда / эффективность. Просто так здания строить нельзя: можешь в итоге слить в глубокий минус настроение населения или вызвать голод. Это еще и при том, что в заточенной сугубо под экономику провинции доступные для найма войска ограничиваются самыми простенькими отрядами. Принцип контроля сверхрасширения тоже довольно неплохо сделан. Да и механика контроля над регионом (в который входит несколько провинций) тоже понравилась.
Есть еще вопрос насчет агентов, которые уж очень легко убивают все, что шевелится, но это уже скорее вопрос баланса. В Сегуне втором, к примеру, обратная ситуация была: чтобы раскачать агента на убийствах других агентов, нужно было немалое везение.