ЗЫ. Тут один чувак какие-то эксперименты в РоР провел по тому, от чего зависит дамаг оружия ближнего боя...
https://forums.taleworlds.com/index.php/topic,346233.0.html
Кто-нибудь читал?
Я уже давно читал разве что те формулы, что он приводит. В общем и целом, мне действительно лениво разбираться в его экспериментах

. Главное, что надо знать: урон от оружия ближнего боя зависит от навыка "мощный удар", от величины оружейной специализации, от силы (слабо), от задержки при замахе (не помню оптимальную длительность задержки, но знаю, что слишком долго держать не стоит - бонус к урону исчезнет), ну и тот самый пресловутый фактор скорости, как в жизни: чем с большей скоростью сталкивается оружие с вражеской тушкой, тем тушке больнее.
С дальним боем свои заморочки, но в среднем вышесказанное справедливо и для него (исключение - арбалеты, урон которых нельзя увеличить никакими навыками).
Остальные его размышления меня мало волнуют, честно говоря

.
PS: Судя по формулам, да и сам экспериментатор так пишет, оптимальное время задержки при замахе - 0,5-0,6с.